Морская
доктрина России
-
академия
: документы
: публикации
: пресс-релизы : контакты
-
4.
реализация
национальной морской политики
1. Администрирование
морской деятельности
Администрирование в области
формирования и реализации национальной
морской политики заключается в
определении органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации приоритетных
задач и содержания национальной морской
политики на ближайшую и долгосрочную
перспективу, в управлении составляющими
морского потенциала государства,
отраслями экономики и науки, связанными
с морской деятельностью, в
перспективном планировании морской
деятельности и строительства
российского флота.
Президент Российской
Федерации определяет приоритетные
задачи и содержание национальной
морской политики на ближайшую и
долгосрочную перспективу, в
соответствии с конституционными
полномочиями принимает меры по
обеспечению суверенитета Российской
Федерации в Мировом океане, защите и
реализации интересов личности, общества
и государства в сфере морской
деятельности, осуществляет руководство
национальной морской политикой.
Федеральное Собрание
Российской Федерации в рамках своих
конституционных полномочий
осуществляет законодательную
деятельность по обеспечению реализации
национальной морской политики.
Правительство Российской
Федерации через федеральные органы
исполнительной власти и Морскую
коллегию осуществляет руководство
реализацией задач национальной морской
политики.
Совет Безопасности
Российской Федерации, как
конституционный орган при Президенте
Российской Федерации, выявляет угрозы,
определяет жизненно важные интересы
общества и государства, разрабатывает
основные направления стратегии
обеспечения безопасности Российской
Федерации в Мировом океане.
Федеральные органы
исполнительной власти, взаимодействуя
между собой, осуществляют в пределах
своей компетенции управление морской
деятельностью Российской Федерации.
2. Экономическое
обеспечение
Для успешной реализации
национальной морской политики решающее
значение имеет экономическое
обеспечение морской деятельности
Российской Федерации, которое включает:
-
комплексное использование
возможностей экономического
управления: регулирование кредитно-денежных
отношений, заключение
государственных контрактов,
оптимизацию налогового,
антимонопольного и таможенного
режимов, осуществление
дифференцированной государственной
помощи;
-
формирование благоприятных
условий для привлечения внебюджетных
источников финансирования, в том
числе иностранных инвесторов, на
основе совершенствования нормативной
правовой базы и адресной
государственной поддержки
инвестиционных проектов;
-
создание условий для
переориентации поставок
рыбопродукции на внутренний рынок;
-
рациональное развитие и
размещение составляющих морского
потенциала Российской Федерации на
региональных направлениях;
-
использование средств
федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации, на
территории которых размещается
российский флот, на основе
приоритетов, обеспечивающих их
эффективное расходование;
-
создание условий для
привлечения рабочей силы в приморские
регионы Российской Федерации с
неблагоприятными природными и
климатическими условиями;
-
реорганизацию
стратегически важных, но неэффективно
работающих судоходных компаний и
организаций флота;
-
ограничение доступа
иностранного капитала в отдельные
виды морской деятельности, влияющие
на национальную безопасность
Российской Федерации;
-
поддержку наукоемких,
энергосберегающих и
ресурсосберегающих технологий в
исследованиях, освоении и
использовании пространств и ресурсов
Мирового океана;
-
гарантированное выделение
необходимых объемов ассигнований для
выполнения государственных программ
в области строительства и развития
военной составляющей морского
потенциала Российской Федерации;
-
создание условий,
повышающих конкурентоспособность
российского флота, портов и отраслей
промышленности, связанных с
обеспечением их функционирования;
-
государственную поддержку
морских учебных заведений и
организаций, деятельность которых
связана с выполнением международных
обязательств Российской Федерации в
области подготовки кадров,
обеспечения безопасности морского
судоходства;
-
государственную поддержку
отдельных транспортных систем,
государственное финансирование
затрат на содержание, строительство и
эксплуатацию ледоколов и
транспортных судов ледового класса, в
первую очередь с атомными
энергетическими установками,
создание специализированной системы
их базирования;
-
государственную поддержку
научных исследований в открытой части
Мирового океана и морях России,
создания единой системы информации об
обстановке в Мировом океане, новых
технологических процессов и
оборудования для безотходного
производства;
-
поддержание и развитие
отечественной орбитальной
группировки космических аппаратов
для дистанционного зондирования
Земли, навигации, связи и наблюдения,
систем мониторинга загрязнения морей
России, а также наземных центров
приема спутниковой информации;
-
обеспечение развития
традиционных морских отраслей
хозяйства малочисленных народов,
населяющих приморские регионы,
создание устойчивой системы
обеспечения их продуктами питания и
предметами обихода.
3. Обеспечение безопасности
морской деятельности
Морская деятельность
осуществляется с проведением
необходимого комплекса конкретных мер
по обеспечению ее безопасности,
связанных с особенностями водной стихии.
Безопасность морской
деятельности включает безопасность
мореплавания, поиск и спасание на море,
защиту и сохранение морской среды.
Безопасность мореплавания
обеспечивается:
-
неукоснительным
соблюдением соответствующих норм
международного права и российского
законодательства;
-
поддержанием,
совершенствованием и развитием
средств навигационно-гидрографического
и гидрометеорологического
обеспечения, созданием в Российской
Федерации единой государственной
гидрографической службы;
-
государственным контролем
за выполнением классификационных
требований к техническому состоянию и
годности судов, их всестороннему
оснащению и обеспечению, подготовке и
сертификации экипажей судов;
-
оперативным доведением
необходимой информации до
мореплавателей.
Для обеспечения поиска и
спасания на море необходимо:
-
совершенствовать
существующую систему поиска и
спасания людей на море, основанную на
взаимодействии федеральных органов
исполнительной власти, имеющих в
ведении и в сфере деятельности силы и
средства спасания, обеспечить
государственную поддержку развития и
функционирования этой системы;
-
развивать международное
сотрудничество по поиску и спасанию
людей на море;
-
обеспечить создание и
функционирование единой
государственной глобальной
автоматизированной системы
мониторинга и контроля за
местоположением российских судов и
наблюдения за обстановкой в Мировом
океане.
Защита и сохранение морской
среды достигаются:
-
мониторингом состояния
морской среды и комплексными мерами
по предупреждению и ликвидации
последствий ее загрязнения,
осуществлением мероприятий по
предотвращению разливов нефти при
разведке, добыче и транспортировке,
строительством и реконструкцией
приемных сооружений в портах для
сбора и переработки отходов;
-
стимулированием создания и
закупок отечественного оборудования
для предупреждения загрязнения и
ликвидации последствий загрязнения
морской среды, пополнением
российского флота
специализированными судами для
осуществления природоохранной
деятельности;
-
развитием инфраструктуры
отечественного атомного флота,
безопасной его эксплуатации и
совершенствованием технологии
утилизации атомных судов;
-
выполнением Российской
Федерацией своих международных
обязательств в этой области, в том
числе и с учетом возможностей
международного сотрудничества;
-
разрешением противоречий
между увеличением объемов и
интенсивности добычи углеводородного
сырья и других ресурсов с морского дна
и необходимостью сохранения,
воспроизводства и добычи биоресурсов
Мирового океана.
4. Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение всех видов
морской деятельности имеет
первостепенное значение и
предусматривает:
-
создание условий для
сохранения и привлечения
квалифицированных кадров в
плавсостав и сферу управления морской
деятельностью;
-
сохранение и развитие
структуры образования со
специализацией на все виды морской
деятельности;
-
создание системы
подготовки руководящих кадров
органов государственной власти
Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации в области
морской деятельности;
-
укрепление российских
морских традиций, расширение сети
морских детских школ, клубов юных
моряков и речников, рассматривая
обучение в них, как начальную ступень
подготовки к службе и работе в
российском флоте;
-
обеспечение
государственной поддержки в
содержании и эксплуатации учебных
судов, материально-технической базы
образовательных учреждений морского
профиля.
5. Информационное
обеспечение
Информационное обеспечение
морской деятельности в первую очередь
предусматривает поддержание и развитие
глобальных информационных систем,
обеспечивающих морскую деятельность
России, в том числе систем навигационно-гидрографического,
гидрометеорологического и других видов
обеспечения, единой системы информации
об обстановке в Мировом океане, единой
государственной системы освещения
надводной и подводной обстановки,
создаваемых на базе сил и средств
Министерства обороны Российской
Федерации, Федеральной службы России по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды и других
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти Российской
Федерации в целях интеграции и
рационального использования систем,
комплексов и средств различного
ведомственного подчинения.
Информационное обеспечение служит
основой для принятия решений в области
морской деятельности на всех уровнях.
глава
1 глава 2
глава 3 глава 5
наверх
-
документы
: главная
- |